Здание ЦО№10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Иркутска
Центр образования № 10

Воспитательная система Центра образования № 10

30.03.2023

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Воспитательная система Центра образования — это:

1. Выстроенная воспитательная система школы — Штаб воспитательной работы, воспитательная работа с обучающимися 9−11 классов очного и заочного обучения согласно Программе воспитания и плану воспитательной работы на учебный год;

2. Сопровождение учащихся на взаимосвязи воспитания и реализации психологического, личностно-ориентированного, превентивного и медиативного подходов, построенных на установлении конструктивных отношений, социальной адаптации и успешной социализации обучающихся, преодолении жизненных трудностей через:

  • ученическое самоуправление — Движение РДДиМ (Движение первых) школьный Парламент «Мой выбор» в сотрудничестве с ГШП.
  • модель внеурочной деятельности (элективные курсы, курс «Разговоры о важном», кружковая работа, волонтерский отряд «ДОБРОволец», трудовая бригада, эко-отряд «ЭКОлята»);
  • дополнительное образование (музыкально-театральная студия «Серпантин»);
  • профориентационная работа и предпрофессиональная подготовка по направлениям «Автослесарь», «Парикмахер»;
  • школьная служба примирения «СО-действие», школа юных медиаторов.

3. Организация сотрудничества с родителями обучающихся с целью содействия в преодолении семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации, целенаправленной организации совместной деятельности по развитию школьного уклада (родительское сообщество, Консультативный пункт для родителей «Доверие», родительский всеобуч, штаб родительского контроля);

4. Взаимодействие воспитательной и профилактической работы с обучающимися и родителями. Обеспечение 100%-ного охвата обучающихся, в том числе, состоящих в Банке несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП внеурочной деятельностью:

  • Кабинет профилактики (наркопост), в рамках которого осуществляет свою деятельность Совет профилактики, профилактика суицидального поведения, буллинга, скулшутинга, экстремизма и терроризма, обеспечение безопасности жизнедеятельности (информационной, дорожной, пожарной и др.);
  • Информационно-профилактический практический день как форма организации целенаправленной системной работы по профилактике социально-негативных явлений школьников, позволяет интегрировать содержание урочной и внеурочной деятельности, достигнуть решения многих воспитательных задач (профилактические недели, консультации, классные часы разных форм, «Почта доверия» и др.);
  • занятость в трудовой и внеурочной деятельности за счет профессионального ресурса педагогов школы с привлечением педагогов дополнительного образования (кружок «Белая ладья», трудовая бригада, творческая группа «Серпантин», проектная деятельность школьного мини-музея, добровольческий отряд «ДОБРОволец», экологический отряд «ЭКОлята» и др.).

5. Модель управления результатами воспитания на основе системы распределения профессиональных поручений с учетом свободного выбора, обеспечивающая повышение уровня персональной ответственности каждого классного руководителя за качество выполненной работы.

Отличительная черта воспитательного процесса в нашем учреждении ‑ формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание благоприятной социальной среды для развития обучающихся через систему взаимодействия внутри и вне учреждения, формирования духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе. Приоритетным направлением является профилактика социально-негативных явлений обучающихся, опора на индивидуальные способности и нравственные ценности, раскрытие личности, т.к. в нашем учреждении обучается 60% учащихся, состоящие на различных видах учета, с различными видами девиантного поведения, «группы риска», деликвентного поведения.

Общей целью воспитания в Центре образования № 10 является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.